Шаг 4 - Твиттер (уровень 3)


Уважаемые участники!
Вашему вниманию предлагаются материалы по применению твиттер в образовании/обучении
Ваши действия:
1.Просмотреть запись  вебинаров (первые ссылки в таблице 1 Список источников)
Таблица 1 Список источников
№пп
Название материала, автор (ы)
Краткая аннотация материала
1
Запись вебинара Елены Тихомировой , директора E-learning Pro,Москва
"Использование Твиттер в обучении"
Даются примеры использования Твиттера
как ведущей (в  презентации), так и участниками ( в чате),
 продолжительность записи 57:39,
кратко характеризуется сам сайт
и его возможности
2
Запись вебинара Владимира Кухнаренко, преподавателя Харьковского политехнического института
"Использование Твиттер в дистанционном курсе "Дистанционный курс от А до Я" (нажать View Recording)
Даются примеры использования Твиттер автором, кратко характеризуется сам сайт и его возможности, а также дополнительные сервисы ,используемые для сбора статистики, анализа влияния и т.д ,
продолжительность записи 100 мин. (первые минут 10-15 идут настройки, насколько я помню)
Язык вебинара- русский, слайды на украинском, но даются пояснения автором на русском языке
3
Статья Е.И Горошко (Украина),С.А.Самойленко (США)
"Твиттер как разговор через контекст: от Образования 2.0 к Образованию 3.0?"
В статье рассматриваются потенциальные возможности развития модели образования 2.0 и роль сервиса микроблогов Твиттер как связующего звена между образованием 2.0 и образованием 3.0.
Описаны как технические возможности, так и возможности использования в образовании, а также история создания и продвижения, подробно описаны коммуникативные функции Твиттер, даны методические рекомендации по использованию Твиттера в обучении. Сравнительная таблица о возможностях образования 1.0, 2.0, 3.0! 
Таблица 2. Место и роль сервиса микроблоггов Твиттер в переходе между моделями образования 2.0 и 3.0!(очень важно!) Примеры сервисов для статистики
4
"Социальные медиа в обучении  с применением ИКТ"
Аналитическая записка Института ЮНЕСКО по образовательным технологиям март 2011г
Стратегические рекомендации по взаимодействию учащихся и учителей в социальных  медиа.Эскиз "дорожной карты" внедрения социальных медиа в систему образования
5
Использование Твиттер в обучении ( со стр.45-46) , есть краткие инструкции по регистрации и пользованию, (приложение 1и 2)
6
Блог Ирины Камаевой
Перевод статьи с англ.языка Ольги Селезневой



Таблица 2 Работа с содержанием вебинаров

Источник
Интересно!
Полезно для меня!
Буду применять
Запись вебинара Владимира Кухнаренко, "Использование Твиттер в дистанционном курсе "Дистанционный курс от А до Я"
Сам вебинар достаточно интересен. Интересно было послушать о возможностях сайта.
Полезно всё, слишком много информации, ещё не до конца переработала всё. В начале обучения писала, что совсем мало обо всём знаю.
. Для общения с коллегами, для обучения.
Также буду использоватьTwitter-каталог ресурсов для обучения

Запись вебинара Елены Тихомировой , директора E-learning Pro,Москва
"Использование Твиттер в обучении"
Интересно было прослушать вебинар, почитать чат. Который раз понимаю насколько важно использовать ИКТ, а главное, полезно. Чтение твитов в любое время и из любой точки, всё в реальном времени;
Показалась интересна методика "мозгового штурма" через твиттер, обмен источниками
. Активизация работы учеников; возможно попробую  в своей работе и применить
Буду применять для работы с коллегами, попробую с учениками и родителями.


    


3. Познакомиться с 2 письменными источниками (на выбор участника из списка источников- таблица 1) 

4. Заполнить таблицу 3

Таблица 3 "Твиттер в обучении/образовании"

№пп
Название материала с активной ссылкой
Автор 
Способы и приемы использования Твиттер и
его сайтов-сателлитов (приложений) в образовании/обучении
Применимо
в практике
(по мнению участника)
Примечания
0
 пример заполнения

 организация групповой работы с помощью хэштегов во время контроля знаний
применимо
легко отследить сделанное каждой группой,нажав на хэштег, надо тренировать уч-ся в правильном написании хэштега
1





2





Вывод
 делается участником как ответ на вопрос -Применим ли Твиттер в обучении?





Таблица 3 "Твиттер в обучении/образовании"

№пп
Название материала с активной ссылкой
Автор 
Способы и приемы использования Твиттер и
его сайтов-сателлитов (приложений) в образовании/обучении
Применимо
в практике
(по мнению участника)
Примечания
1
 Пит Коммерс
 Совместное обучение учащихся.
Твиттер, как место для самовыражения учащися и педагогов.

применимо
Всё узала о применении социальных медиа, но не во всём разобралась - буду разбираться
2

сотрудникиНИИ  Управления знаниями МИСИотв.ред. Рожков М.Н.
Распределение заданий- очень удачно, всегда это выигрышный вариант. 
Весьма интересно: на одном из экранов лекция, на другом - твиты обучаемых. 
Комментарии с мероприятия в режиме реального времени понравились.

Применимо
Презентация понравилась
Вывод: Конечно, Твиттер применим в обучении, но для этого надо приложить много усилий, а самое главное желание, время всегда можно найти. Учитель должен  освоить Твиттер, прежде всего потому, что многие ученики его уже активно применяют, правда не в образовательной деятельности.Наша задача попробовать применять его в образовательной деятельности. Ещё необходимо обеспечение каждого ученика компьютером. У нас в школе практически в каждом классе есть мультимедийное обеспечение, выход в интернет, но всего два компьютерных класса. Проблемы есть, но  будем надеяться на лучшее, ведь и компьютеров раньше не было. Всё меняется и скоро, надеюсь, новые ИКТ и в частности Твиттер активно войдёт в нашу учебную жизнь.




5.Выбрать из списка методических разработки ( в соответствии со своей специализацией), изучить их на предмет целесообразности использования Твиттер в обучении и сделать методический комментарий, из которого будет понятно насколько автор разработки целесообразно и эффективно применил твиттер (писать в примечаниях в таблице 4)
Помним! Ваш комментарий должен убедить всех !он не может состоять из 1-2 предложений!
Примечание! Для просмотра разработок необходимо зарегистрироваться на сайте www.eorhelp.ru, если просмотр запрещен

Таблица 4 Методические разработки с использованием твиттер



17
Сухорукова Н.А.
  Мне понравилось и показалось очень удачным применение Микроблога в групповой работе. Обмен информацией между группами учащихся проходит достаточно интересно и быстро.
 Конечно, ещё создание газеты нового формата учит учащихся осмысливать и анализировать информацию в интернете, критически подходить к ней, делать собственные выводы.
18
А.С.Пушкин Зимний вечер, Зимнее утро, литературное чтение 3 класс
Жукова Т.А
Использование Твиттера идёт, когда дети начинают работать с самими стихотворениями Каждый ученик работает самостоятельно. Затем учитель публикует правильный ответ в Твиттере, наблюдая за тем, что пишут ученики. Целесообразно ли это? Наверное, это удобно. Каждый ученик связан с учителем, учитель всегда может отследить работу ученика и помочь при необходимости.



    

1 комментарий: